обозреватель консультации публикации это мы не проходили опять учиться давайте знакомиться о проекте написать письмо
обозреватель консультации публикации это мы не
проходили
опять учиться давайте
знакомиться
о проекте написать
письмо

  « главная страница

 

 

 26.03.2001 

Якщо можна проконсультуйте з такого питання "зменшення податку на один не оподатковуваний мінімум, як матері , що має дитину до 16 років"

 

Відповідно до Декрету КМУ "Про прибутковий податок з громадян" сукупний оподатковуваний доход додатково до обов'язкового зменшення на один неоподатковуваний мінімум, ще зменшується на суму мінімальної місячної заробітної плати (неоподатковуваний мінімум) за кожний повний місяць, протягом якого одержано доход, одному з батьків (опікунів, піклувальників) на кожну дитину віком до 16 років. Таке зменшення робиться, якщо місячний сукупний оподатковуваний доход не перевищує розміру десяти мінімальних місячних заробітних плат, встановленого чинним законодавством. Зазначена пільга зберігається до кінця року, в якому діти досягли 16-річного віку, а в разі смерті дітей - протягом наступних дванадцяти місяців. Зменшення оподатковуваного доходу починає провадитися з місяця народження дитини.

Довідки про наявність дітей подаються громадянами за місцем їх основної роботи (служби, навчання) до виплати їм заробітної плати за першу половину січня, а в разі зміни кількості утриманців - не пізніше 15 числа наступного після такої зміни місяця.

При обчисленні податку податковими органами такі довідки подаються їм одночасно з декларацією про одержані доходи.

Громадянам, які перебувають у трудових відносинах з підприємствами, установами, організаціями і фізичними особами - суб'єктами підприємницької діяльності (за місцем основної роботи), зменшення оподатковуваного сукупного доходу в розмірі мінімальної місячної заробітної плати на кожну дитину віком до 16 років провадиться щомісячно. В інших громадян зменшення оподатковуваного сукупного доходу на зазначену суму провадиться податковими органами при нарахуванні авансових і остаточних сум податку відповідно до кількості місяців, за які одержано доход.

 


Ситуации признания недействительным договора дарения.

 

Действительным любой договор будет при соблюдении определенных условий: 1) заключение договора дееспособным лицом; 2) соблюдение установленной формы договору; 3) условия договора не должны противоречить действующему законодательству; 4) заключение договора не может осуществляться против воли субъектов правоотношений.

Если одной из сторон договора дарения является юридическое лицо, осуществление договора в форме дарения должно соответствовать: а) целям деятельности юридического лица, отображенным в уставных документах; б) полномочиям физического лица, которое заклюет договор от имени юридического лица.

Однако согласно ст.49 ГК в случае признания сделки противоречащей интересам государства и общества, сторона, что действовала умышленно обязана все полученное по такому договору возвратить второй стороне, а причитающееся виновной стороне по такому договору обращается в доход государства. Однако когда сделка, не отвечающая требованиям действующего законодательства, заключена без умысла сторон, то согласно ст.48 ГК каждая из сторон обязана возвратить все, полученное по такому договору, второй стороне либо предоставить возмещение в соответствующем денежном выражении при невозможности возврата полученного в натуре, так называемая двусторонняя реституция. Относительно отдельных случаев законом могут предполагаться и другие последствия недействительности договора.

В случае заключения договора дарения недееспособным физическим лицом, виновная в заключение такого договора сторона обязана возместить второй стороне реально причиненный ущерб.

Неисполнение требования об обязательном нотариальном заверении договора дарения на сумму более 500грн., а при дарении валютных ценностей - сумму более 50грн., также влечет за собой недействительность сделки согласно ст.244 ГК.

В случае, если одна из сторон уклоняется от регистрации договора дарения в соответствующей форме, суд имеет право по требованию второй стороны принять решение про регистрацию договора в установленном порядке. Такое решение суда подлежит обязательному исполнению.

Подавать иск о признании договора недействительным, имеют право стороны, что принимают участие в договоре, а также органы, которые осуществляют государственный контроль либо надзор за деятельностью юридического лица, а также третьих лиц, права и интересы которых нарушаются вследствие заключения договора. При этом налоговые органы не уполномочены признать договор недействительным и обратить в доход государства полученное по договору в бесспорном порядке без обращения в арбитражный суд - если виновной стороной является юридическое лицо, и в суд - если виновной стороной является физическое лицо. Согласно п.11 ст.10 Закону Украины "О налоговой службе", одной из функций налоговых органов является обращение с исками к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о признании договоров недействительными и обращении в доход государства средств, полученных по таким договорам, а в иных случаях - средств, полученных без установленных законом оснований, а также, про списание задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами за счет принадлежащего им имущества.

 

 


П(С)БО 14 "Аренда"

 

C 01.10.2000 г. вступило в силу П(С)БО 14. П(С)БО 14 определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об аренде необоротных активов и ее раскрытия в финансовой отчетности (подпункты 1-3). Нормы П(С)БО 14 применяются предприятиями, организациями и другими юридическими лицами независимо от форм собственности (кроме бюджетных учреждений).

Для целей отражения в бухгалтерском учете существенно расширяется сфера признания аренды финансовой. Учет арендных операций, вслед за учетом операций с основными средствами и иностранной валютой, в налоговом и бухгалтерском учете теперь осуществляется совершенно различным образом, так как определения вида аренды, как и механизма исчисления доходов и расходов, для двух видов учета принципиально отличаются".

Согласно п. 5 П(С)БО 14 арендатор отражает в бухгалтерском учете полученный в финансовую аренду объект одновременно как актив и обязательство по наименьшей на начало срока аренды оценке: справедливой стоимости актива или нынешней стоимости суммы минимальных арендных платежей. А арендодатель отражает в бухгалтерском учете предоставленный в финансовую аренду объект согласно п. 10 П(С)БО 14.

На основании п. 8 П(С)БО 14 объект операционной аренды отражается арендатором на забалансовом счете бухгалтерского учета по стоимости, указанной в соглашении об аренде. А арендодателем такой объект (хотя в П(С)БО 14 об этом прямо и не указано) учитывается в обычном порядке в составе собственных основных средств (при этом может оказаться удобным на практике выделение основных средств, переданных в операционную аренду, на отдельном субсчете счета учета основных средств).

В налоговом учете объект оперативной аренды также отражается в составе основных фондов арендодателя, а объект финансовой аренды - в составе основных фондов арендатора.

Амортизация объекта финансовой аренды начисляется арендатором в течение периода ожидаемого использования актива (п. 7 П(С)БО 14), а амортизация объекта операционной аренды начисляется арендодателем с отражением на счетах бухгалтерского учета класса 1 "Необоротные активы" (п.16 П(С)БО 14).

Затраты арендатора на улучшение объекта финансовой аренды отражаются согласно п. 6 П(С)БО 14. "А затраты арендатора на улучшение объекта операционной аренды, приводящие к увеличению будущих экономических выгод, которые первоначально ожидались от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных материальных активов.

Списание расходов по ремонту объекта аренды в П(С)БО 14 не определено, поэтому в данном случае следует руководствоваться п.15 П(С)БО 7. Следовательно, как ремонт объекта финансовой аренды арендатором, так и ремонт объекта операционной аренды арендодателем отражается как увеличение расходов.

В случае выполнения улучшений объекта операционной аренды арендодателем следует также руководствоваться нормой п. 14 П(С)БО 7. Что касается объекта финансовой аренды, то ни улучшение, ни ремонт такого объекта арендодателем выполняться не может, так как на основании определения финансовой аренды все риски и выгоды, связанные с этим объектом, переданы арендатору.

 

 


Налогообложение бартерных операций

 

Налоговые органы довольно узко трактуют вопрос бартерных операций, то есть бартер считается закрытым только тогда, когда в рамках бартерного договора закрыта поставкой "последняя копейка", и лишь в тот моменту предприятия может возникать налоговый кредит. Законодательно эта позиция закреплена с 01.10.1998 г. (при вступлении в силу Указа Президента Украины "О некоторых изменениях в налогообложении" N 857), хотя и до этой даты такая позиция косвенно следовала из действующего законодательства.

Согласно пп. 11.2.3 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", датой возникновения валовых расходов при частичной бартерной поставке является дата совершения такой частичной балансирующей поставки.

Согласно пп. 6.2.1 Закона о НДС налог на добавленную стоимость по нулевой ставке исчисляется относительно операций по продаже товаров, которые были вывезены (экспортированы) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины. Товары считаются вывезенными (экспортированными) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины в случае, если их вывоз (экспорт) удостоверен надлежащим образом оформленной грузовой таможенной декларацией.

Согласно пп. 7.3.4 Закона о НДС датой возникновения налоговых обязательств при осуществлении бартерных (товарообменных) операций с нерезидентами считается дата события, происшедшего первым, то есть:

  • или дата оформления вывозной (экспортной) таможенной декларации, удостоверяющей вывоз товаров плательщиком налога, а для работ (услуг) - дата оформления документа, удостоверяющего факт предоставления товаров (работ, услуг) нерезиденту;
  • или дата оформления ввозной (импортной) таможенной декларации, удостоверяющей получение товаров плательщиком налога, а для работ (услуг) - дата оформления документа, удостоверяющего факт получения товаров (работ, услуг) плательщиком налога.

До 1 января 2000 года, а также начиная с мая 2000 года и до конца этого года налоговый кредит по товарам для внешнеэкономического бартера у предприятия не возникает, а включается в валовые расходы предприятия. Только в течение января-апреля 2000 г. при осуществлении внешнеэкономического бартера у налогоплательщика возникало право на налоговый кредит. В этот период на основании ст. 12 Указа N 857 право на получение налоговый кредит во время осуществления бартерных (товарообменных) операций возникает на дату осуществления каждой из частей заключительной (балансирующей) операции в сумме, пропорциональной таким частям. Право на налоговый кредит у налогоплательщика при бартерных (товарообменных) операциях возникает в части проведенных заключительных (балансирующих) поставок по бартеру.

Согласно пп. 7.4.1 п. 7.4 ст. 7 Закона о НДС налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) плательщиком налога в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых расходов производства (обращения) и основных фондов или нематериальных активов, подлежащих амортизации. Налоговый кредит в рамках частичной бартерной поставки возникает в момент осуществления этой частичной балансирующей бартерной поставки.

 

 


 

Наталья Плешкова
юрист

вверх страницы вверх страницы

  « вернуться к оглавлению консультаций

© Наталья Плешкова, Сергей Скибун - 2000