обозреватель консультации публикации это мы не проходили опять учиться давайте знакомиться о проекте написать письмо
обозреватель консультации публикации это мы не
проходили
опять учиться давайте
знакомиться
о проекте написать
письмо

  « главная страница

 

 

 31.03.2001 

Как оплачиваются предприятием  командировочные расходы в Москву?

 

Исходя из положений Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу п. 1.5 ч. 2 фактическое время пребывания в командировке за границей определяется:

  1. в случае командировки в страны, с которыми установлен полный пограничный контроль, - по отметкам контрольно-пропускных пунктов Пограничных войск Украины в заграничном паспорте или документе, его заменяющем;
  2. в случае командировки в страны, с которыми не установлен или упрощен пограничный контроль, - согласно отметкам стороны, которая отправляет, и стороны, которая принимает, в удостоверении о командировке.

Суточные расходы за время пребывания в командировке возмещаются в размерах предельных норм за каждый день командировки, включая день отъезда и приезда (п. 1.7 ч. 2 Инструкции). В то же время следует помнить, что в случае отсутствия отметок в соответствии с подпунктами "а" и "б" этого пункта суточные расходы командированному работнику не возмещаются.

На данное время, если в счета стоимости проживания в гостиницах не включено питание, нормы суточных по Украине установлены в размере 18 грн. а для командировок за границу - 231 грн. (постановление Кабинета Министров Украины "О нормах возмещения расходов на командировки в пределах Украины и за границу").

Таким образом, если принимающая сторона сделает на удостоверении отметку о прибытии командированного к месту командировки на следующий день, то за день отъезда из города в Украине следует оплатить командированному 18 грн., а за день прибытия в Москву (при наличии отметки принимающей стороны) - 231 грн.

 


Вопрос относительно термина "связанные лица": Частный предприниматель является поставщиком материалов для ООО. На каких принципах должно построить отношения Поставщик-Покупатель в смысле формирования цен, если частным предпринимателем и директором (совладельцем) ООО одновременно является одно лицо?

Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" определяет как "связанных" следующие категории юридических и физических лиц:

  • юридическое лицо, которое осуществляет контроль над плательщиком налога, контролируется таким плательщиком налога, либо пребывает под общим контролем с таким плательщиком налога;
  • физическое лицо либо член семьи (супруг, прямые родственники: дети, родители любого из супругов, супруги прямых родственников) физического лица, которые осуществляют контроль над плательщиком налога;
  • должностное лицо плательщика налога, уполномоченное осуществлять от имени плательщика налога юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение правовых отношений, а также члены их семей.

Под осуществлением контроля подразумевается владение непосредственно либо через большое число связанных физических либо юридических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного фонда плательщика налога либо владение наибольшим числом голосов в органе управления такого плательщика налога, либо владение долей (паем, пакетом акций) не менее 20% от уставного фонда плательщика налога. При этом, для физического лица общая сумма владения долей уставного фонда плательщика налога (голосами в органе управления) определяется как общая сумма корпоративных прав, которые принадлежат такому физическому лицу, которые контролируются таким физическим лицом либо членами его семьи.

В связи с описанными выше отношениями тем же Законом, видимо, с целью недопущения злоупотреблений, выдвинуты ограничения относительно ценообразования при заключении сделок между "связанными лицами". Такие лица обязаны покупать друг у друга товары не дороже неких "обычных цен", а продавать не дешевле этих самых "обычных цен". Что же касается неторговых операций при таких взаимоотношениях, то арендная плата не должна быть очевидно мала, а ставки по депозитам не выше, чем для остальных и т.д.

Данные положения распространяются также и на правоотношения с субъектами, которые не являются плательщиками налога, установленного Законом о налогообложении прибыли, либо уплачивают налог по иным ставкам.

Как правило, вопрос и упирается в эти самые "обычные цены". Налоговики за прочтением слова "обычные" упускают из виду договорную природу этих "обычных" цен, кстати, тоже заложенную в законе: "исходя из договорных цен, но не меньших (не больших), чем обычные цены на такие товары (работы, услуги). Закон "О ценах и ценообразовании" определил категории цены в Украине: свободные и государственные фиксированные и регулированные. Есть определенные группы социального значения, цены на которые могут регулироваться централизовано, дотироваться и пр. – это, к примеру, хлеб, некоторые медикаменты, энергоносители и т.д. По определенным позициям существует государственная индикация: так, НБУ определяет цены на банковские металлы.

Но основная сложность возникает при подтверждении этой самой "обычности" цен. Здесь стоит провести такое разграничение: продажа приобретенного у других лиц товара (формирование торговых наценок) и реализация продукции собственного производства. В первом случае обоснованию подлежат расходы, связанные с реализацией и уровень прибыли предприятия. Во втором – еще и себестоимость продукции. Документально обосновать целесообразность и того другого при добросовестном ведении документации на предприятии вполне реально. Это и накладные о приобретении товара или сырья, расходы, связанные в производством, закупкой… В строительстве следует учитывать также граничные размеры цен, которые могут иметь место при расчете стоимости объекта в соответствии с методиками Госстроя Украины, которые в свою очередь стоят на позициях опять же договорного ценообразования.

 

 


Добрый день! Меня интересует порядок и органы в которых регистрируется частное предприятие. Какие и куда необходимо предоставить документы.
Подскажите или посоветуйте где такую информацию я могу получить бесплатно в Интернете.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии со ст.8 Закона Украины "О предпринимательстве" и детально регулируется Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением КМУ от 25.05.1998 №740. Государственная регистрация проводится в исполнительном комитете городского, районного в городе совета народных депутатов или в районной, районной городов Киева и Севастополя государственных администрациях по местонахождению либо месту проживанию субъекта предпринимательской деятельности. Местонахождением может быть место проживание учредителя или иное местонахождение, подтвержденное договором, который предполагает передачу в собственность либо пользование помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, аренды, лизинга, безвозмездного пользования и др.) Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности – юридического лица необходимо предоставить такие документы:

  • решение собственника (собственников) имущества или уполномоченных им (ими) органов о создании юридического лица (кроме частного предприятия). Если собственников либо уполномоченных ими органов два и более, таким решением является учредительный договор, а также протокол учредительного собрания (конференции) в случаях, предусмотренных законов для определенных организационно-правовых форм;
  • устав, если в соответствии с законом это необходимо для создаваемой организационно-правовой формы субъекта предпринимательской деятельности;
  • регистрационную карточку установленного образца, которая одновременно является заявлением о государственной регистрации;
  • документ, который подтверждает уплату взноса в уставный фонд в размере, установленном законом.
  • документ, который подтверждает внесение платы за государственную регистрацию в размере 1,5 н.м.г для граждан и 7 н.м.г. для юридических лиц.

Для частного предприятия не установлено ограничений относительно уставного фонда, и он может быть любого желаемого размера.

При наличии всех документов государственная регистрация проводится в течении пяти дней – в течении этого времени органами, которые проводят государственную регистрация вносится информация в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдается свидетельство о государственной регистрации.

Следующим этапом является уведомление о государственной регистрации соответствующий налоговый орган и органы государственной статистики в течении пяти дней, куда органы регистрации отправляют экземпляр регистрационной карточки с отметкой о государственной регистрации, где субъектe предпринимательской деятельности присваиваются соответствующие коды, и подача сведений в органы Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Наличие свидетельства о государственной регистрации позволяет предприятию открыть счет в банке, который уведомляет об открытии счета налоговую инспекцию.

Названное Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное постановлением КМУ от 25.05.1998 №740 можно посмотреть на сайте Верховной Рады Украины по адресу www.rada.kiev.ua, для этого в поиске нужно задать реквизиты необходимого документа.

 

 


Объясните, пожалуйста, что необходимо для удостоверения личности?
Бабушка родилась в 1911году (в паспорте тоже 1911г).В годы войны работала в Германии и по прибытии на родину записалась 1917г. Ей положены выплаты, но т. к. даты рождения разные она не может их получить.

В данном случае необходимо обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение. Таким фактом является принадлежность правоустанавливающих документов лицу, фамилия, имя, отчество, место и время рождения которого, обозначенные в документе, не совпадают с данными, указанными в свидетельстве о рождении или паспорте. Судебный порядок применяется в случае невозможности установления факта иным способом. В заявлении следует указать о необходимости установить, что запись, сделанная по прибытии на родину своим содержанием отражает информацию о лице, год рождения которого иной, изложить причины необходимости установления этого факта, изложить предыдущие обращения с данным вопросом в соответствующие органы с целью пояснить причины невозможности установления факта по имеющимся документам и иным, кроме судебного, способом, перечислить и предоставить доказательства устанавливаемого факта. Такими документами могут быть не только паспорт или свидетельство о рождении. Можно получить информацию от любых органов, которые проводят регистрацию граждан в соответствии с их компетенцией. Безусловно, направить запрос самостоятельно – безрезультатное занятие. Но если обратиться к судье с соответствующим ходатайством, в котором изложить где и какую информацию можно получить для подтверждения личности, то это обращение с запросом сделает судья. Заявление следует подать в районный суд по месту проживания заявителя. Решение суда будет основанием для проведения последующего оформления документов для получения положенных выплат.

 


 

Наталья Плешкова
юрист

вверх страницы вверх страницы

  « вернуться к оглавлению консультаций

© Наталья Плешкова, Сергей Скибун - 2000