обозреватель консультации публикации это мы не проходили опять учиться давайте знакомиться о проекте написать письмо
обозреватель консультации публикации это мы не
проходили
опять учиться давайте
знакомиться
о проекте написать
письмо

  « главная страница

 

 

 01.11.2001 

Природа относимости доказательств.

 

Некоторое время назад я в поиск материала для своей курсовой по уголовному процессу (Доказательства. Их относимость и допустимость)... я попал на ваш сайт, вернее на статью о судебных доказательствах, которая оказалась довольно таки полезной для меня. Для защиты курсовой мне необходимо подготовить, хотя бы в общих чертах, вопрос "Природа относимости доказательств". Пожалуйста, помогите.

*     *     *

Природа относимости доказательств относится к категории логических понятий. Само понятие относимости является ключевой определяющей при объяснении понятия в целом. Доказательства разделяются на прямые и косвенные именно по степени относимости к предмету или явлению (событию), который ими обосновывается (т.е. доказывается). Отсюда логически вытекает, что по своей природе относимость - это степень взаимосвязи доказательства и доказываемого явления. чем ближе связаны между собой доказательство и доказуемое (относятся к одной стороне жизни, представляют собой однотипные явления, доказательство является составляющей доказуемого и пр.), тем в большей степени доказательство относится к тому, что оно доказывает. В соответствии с этим возможно составить классификацию взаимосвязи, т.е. видов относимости.

Если эту же мысль выстроить на отрицательных понятиях, то получится, что нельзя доказывать нечто, доказательствами, которые не относятся к этому предмету (не имеют с ним связи какого либо вида, а потому и их относимость невозможна). В этом смысле можно рассматривать относимость доказательства как вид взаимосвязи между предметами или явлениями, из которых один (одно) подтверждает или отрицает вероятность другого.

 


Наталья Плешкова
юрист

вверх страницы вверх страницы

  « вернуться к оглавлению "это мы не проходили"

© Наталья Плешкова, Сергей Скибун - 2000